Законы и обычаи праздника Шавуот

В первую ночь праздника Шавуот не начинают читать вечернюю молитву, пока не выйдут звезды, ибо, если община прочтет вечернюю молитву раньше и, соответственно, раньше примет на себя святость дня Йом Тов, окажется, что один из сорока девяти дней света Омера не полон, а в Торе сказано: «…семь недель, полными будут они …»

Молятся праздничную молитву со вставками на Шавуот.

У многих принято не спать ночью в Шавуот, а учить всю ночь Тору.

Тому, кто не спал всю ночь, следует сказать благословение на омовение рук только после того, как опорожнится.

Стоит также ему самому не говорить благословение на Тору и благословения «Элокай нешама шенатата би» («Г-сподь, душа, которую дал Ты мне…») и «…а маавир шена мейнай…» («…Отстраняющий сон с глаз моих»), а попросить другого сказать эти благословления для него.

Существует обычай украшать дом травами  в память о горе Синай, на которой росло множество трав.

В прошлом также был обычай ставить дома деревья, однако Виленский Гаон этот обычай отменил, ибо в наше время у не евреев принято ставить елку в  дни празднования нового года – обычай, в котором есть элемент язычества (подробнее об этом читайте тут).

Распространена в Шавуот традиция есть молочные блюда. О причинах этого обычая читайте тут.

Есть также места, в которых принято есть мед с молоком, ибо Тора уподоблена меду с молоком.

автор текста: рав Реувен Куклин