Хатат – очистительная жертва

7996041214 abb259071c b 150x150Хатат – это один из пяти видов жертвоприношений животными. Эту жертву Тора обязала принести тех, кто по ошибке, невольно нарушил заповедь, за намеренное нарушение которой полагается карет. Есть и другие люди, которые обязаны были принести эту жертву – хатат, как будет рассказано о них впоследствии.

 

В переводе с иврита слово «хатат» означает грех; эта жертва так называется, ибо ее приносят во искупление и очищение души за совершенные тяжелые грехи.

Это жертвоприношение могло быть как личным, так и общественным.

Жертвоприношение хатат приносили только те, кого Тора обязала это сделать, и не было возможности принести жертву хатат добровольно.
Из чего состояло это приношение хатат?

Хатат приносили из крупного и мелкого скота, а также из птиц: как из самцов, так и из самок.

Хатат принадлежит к категории кодшей кодашим (жертвоприношения высокого уровня святости).
Кто должен был приносить хатат?

Если обычный человек по ошибке (невольно) нарушил запрет, за намеренное нарушение которого полагается карет, он был обязан принести жертву хатат овцами или козами (из самок женского рода). Если царь нарушил такой запрет, он обязан был принести в жертвоприношение  хатат козла (самца мужского рода).

Мясо хатат могли есть только коѓаним мужского пола в Храмовом дворе на протяжении одного дня и начала наступающей ночи (до полуночи).

Кроме того, назарей, мецора и роженица также должны были принести хатат.

Если первосвященник по ошибке нарушил запрет, за намеренное нарушение которого полагается карет, он должен был принести быка в качестве жертвоприношения хатат.

Кроме этого, первосвященник в Йом Кипур обязан был принести быка в качестве жертвоприношения во искупление грехов всего народа.

Эти жертвоприношения быками назывались сжигаемыми хатат, поскольку их мясо вместе со шкурой следовало полностью сжечь за пределами Иерусалима.
Как приносили хатат из животных?

Съедаемый хатат подвергали шхите  в Храмовом дворе,  – к северу от жертвенника, затем коѓен принимал кровь в сосуд и наносил ее пальцем на четыре рога внешнего жертвенника, от середины высоты жертвенника и выше. Затем с жертвенного животного снимали кожу, отделяли тук, солили его и кидали в пламя. А все остальное мясо съедали коѓаним в Храмовом дворе.

Сжигаемый хатат зарезали в том же месте, что и съедаемый хатат, однако кропление кровью сжигаемых жертв хатат производили иначе. А именно: кровью сжигаемых хатат окропляли семь раз занавес, отделяющий Святилище от Святая Святых, и четыре угла золотого жертвенника.

Кровью быка и кровью козла, приносимых в Йом Кипур, помимо вышеупомянутых кроплений, кропили семь раз между шестами Ковчега завета. Подробнее об этом читайте тут.

Тук сжигаемых хатат солили и кидали в пламя на жертвеннике, а остатки этих жертвенных животных выносили за пределы Иерусалима, где их сжигали.
Как приносили хатат из птиц?

Стоя возле юго-восточного угла жертвенника, священник перебивал ногтем птице шею против затылка, но, в отличие от ола из птицы, не отделял ее голову от туловища. Затем он наносил кровь птицы на  стенку жертвенника ниже середины высоты. Остатки крови сцеживали на основание жертвенника.
Особенность хатат

Если кровь хатат брызнула на одежду, Тора обязывала ее выстирать в Храмовом дворе.

Глиняный сосуд, в котором варилось мясо съедаемого хатат, по заповеди Торы, необходимо было разбить в Храмовом дворе, а металлический сосуд, в котором оно варилось, требовалось тщательно промыть и ополоснуть водой во дворе Храма.

источник: www.imrey.org

Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

blog comments powered by Disqus