"Осторожно, я читаю ваши мысли". 11 частей, план-заявка

11 частей многосерийного фильма. Подано куда надо в начале 2003 года. Кто надо не ответил.))

Основные эпизоды строятся на фактах жизни Вольфа Мессинга. Тем не менее, автор сценария предлагает изменить имя герою, чтобы не ограничиваться биографическими рамками – для большей маневренности действия, без чего в подобном киножанре не обойтись. Предлагается назвать героя Лео Мейстером. (Кстати, сценическим именем Мессинга была кличка Мастер.)
* *
Первая серия
Местечко в Польше. Молодой Лео Мейстер, обладающий странными способностями (он "слышит" других людей и даже разговаривает с мудрецами, книги которых изучают в классе), страдает от насмешек товарищей.
Побег в Берлин. В вагоне Лео протягивает контролеру лист грязной газеты, внушив ему, что это железнодорожный билет.
Лео работает слугой в гостинице. Встречает Марту, сестру известного берлинского психиатора Абеля, которая замечает, что мальчик читает ее мысли.
Марта и Абель проводят эксперименты с Лео. Знакомят с импресарио Цельмингом и его женой, те предлагают Мейстеру номер в цирке.
На улице Лео учится читать мысли других людей. А потом на рынке учится "отключаться" от чужих мыслей.
Работа в варьете Винтергартен. Номер в грабителями и богачом. ("Бандиты" на сцене грабят "богача" и прячут вещи. Появляется Робин Гуд, он же Лео, прогоняет грабителей и находит всё спрятанное.)
Хочет поступить на факультет психологии. Декан не верит в его способности. Лео понимает, что путь в науку ему заказан. Теперь он будет давать сеансы по всему миру.
* *
Вторая серия
Венское кабаре. Номер с раздачей вещей. (Из большой кучи разных предметов, лежащей на сцене, зрители, когда Лео отсутствует, выбирают по одной вещи. Входит Лео и находит все предметы.)
Встреча с Эйнштейном и Фрейдом.
Фрейд учит его самовнушению.
Прием у Пилсудского. Сеанс спиритизма, который устраивается Пилсудским, большим любителем мистики. Один из приближенных Пилсудского просит Лео об интимной услуге: узнать, изменяет ли ему жена. Лео отказывается. Приближенный (немец по происхождению) собирается отомстить.
История с брошью графа Чарторыйского (см. 1 приложение). Отмена антиеврейского закона в сейме.
* *
Третья серия
Номер в кабаре: отгадывание мысленных приказаний.
После этого – маленький эпизод с другом Мейстера, который работал факиром. В него стреляли из пистолета, и он "ловил" пули налету. Факир попросил Лео подменить заболевшего ассистента. Посреди номера на сцену полез пьяный польский офицер со словами, что он заплатит пять злотых, если ему позволят выстрелить из собственного пистолета. Факир отказался, заявив: пять злотых в день это, конечно, хорошие деньги; но я не собираюсь из-за них погибать на сцене… Лео с ним вполне согласен, ибо никакой метафизики вообще не признает.
История про пять тысяч долларов, украденные у лавочника его собственным братом. (Лео, поговорив с братом, предложил ему самостоятельно вернуть деньги, пообещав, что ничего не скажет о его преступлении старому лавочнику.)
Другая история – про кольцо, украденное у одного репортера его домашней прислугой. Девушка уже передала кольцо своему ухажеру, а тот находится в другом конце города и подчиниться мысленному "приказу" не может. Тогда Мейстер громко объявляет репортеру (так, чтобы все в доме слышали), что кольцо стоит сущие гроши и его место – на помойке, но дело он доведет до конца, и преступник будет выявлен. К вечеру кольцо найдено в каком-то темном углу: девушка, беспокоясь о месте, вынудила ухажера его вернуть.
Когда об уловке Мейстера было напечатано в газетах, тот же самый ухажер (а им оказался офицер, который однажды лез на сцену) подстерег Лео на вечерней улице и выстрелил в него из пистолета. Мейстеру ничего не оставалось, как поймать пулю налету…
* *
Четвертая серия
Мейстер дает сеансы в Италии. Там его приглашает к себе на вечер старый знакомый. За ужином на стол подают суп "по-польски" в большой фарфоровой миске. Суп явно пересолен. Мейстер объявляет, что он настолько любит такой суп, что просит позволить ему съесть всю миску. И съедает! Ибо понимает, что если хозяева узнают об ошибке девушки, помогающей на кухне, то ее уволят.
Возвращение в Вену. Мейсер выполняет мысленные приказания зрителей, по ходу сеанса обнаружив настоящего преступника, который только что ограбил банк.
Хиромант Пифель подсылает к Мейстеру девицу, которая пытается устроить сцену с изнасилованием. Но, прочитав ее мысли, Лео приглашает в соседнюю комнату студентов из расположенной рядом школы курсантов полиции, чтобы продемонстрировать им классический случай провокации "на сексуальной почве".
История с "американцем", поставляющим красивых девушек в Аргентину. Он "посватался" к богатой полячке, подарив ей дорогое кольцо. Родители, заподозрив неладное, обратились к Лео. (Встреча произошла сразу после сеанса, на котором ассистентка Мейстера собирала у зрителей паспорта, а потом он, появившись в зале, указывал, какой паспорт кому принадлежит и громко объявлял имя и фамилию владельца). Мейстер предложил родителям прийти с "женихом" на сеанс в варьете. Там сразу понял намерения негодяя, но не знал, как его задержать. Ассистентка взяла у "американца" паспорт, а когда Мейстер возвращал ему документ, то назвал сразу полдюжины фамилий. Тот бросился бежать. Полицейский, схватив беглеца, нашел у него в кармане поддельные паспорта на все эти имена…
* *
Пятая серия
После выступления в варьете к Мейстеру заходит женщина, которая просит узнать о судьбе сына. Лео просит показать ему хоть какую-то вещь, принадлежавшую пропавшему. Та протягивает письмо ("Здравствуй, дорогая мама" и т.д.). Мейстер говорит ей, что человек, написавший письмо, мертв.
История с парижским банкиром Денадье. Женившись в преклонные годы на молодой особе, банкир стал свидетелем странных вещей, творившихся в его доме: вдруг ни с того ни с сего, когда он оставался один в доме, в кабинете начинал раскачиваться портрет его бывшей жены, двигались вещи, раздавались странные звуки. Всё это происходило, когда молодая жена банкира и его дочь от первого брака уезжали в театр. Банкир начал потихоньку сходить с ума. Ему предложили обратиться в полицию. Ночью жандарм двинулся к портрету, как только тот начал раскачиваться, но в темноте (со страху) вывихнул ногу. Банкир пригласил хиромантов и гадалок, чтобы те очистили дом от нечистой силы. Ничего не помогло. Об этом написали в газете. Районный префект предложил дело Мейстеру. Тот вошел в дом ночью, когда там вроде бы никого, кроме банкира, не должно было быть, и сразу понял, что в особняке находится кто-то посторонний. Путешествие по лабиринту комнат в кромешной темноте, когда единственным ориентиром Мейстера, были мысли этого постороннего человека, привели его в соседнюю с кабинетом банкира комнату, имеющую вход с другой стороны здания. Там он нашел дочь банкира, якобы разбуженную незваным посетителем…
К дому Мейстера подходит большая возбужденная толпа, среди людей – репортеры с фотоаппаратами. Впереди – дюжий мужчина: "Это вы меня похоронили?" Из толпы крики: "Обманщик. Шарлатан". Лео замечает женщину, которой когда-то объявил о смерти сына. Этот мужчина и есть ее сын, он жив. Лео: "Позвольте, но где письмо?" Ему протягивают письмо. Лео смотрит на него: "Извините, но тот, кто его написал, мертв. Вы его писали?" – "Нет, писал мой друг. Под мою диктовку, когда у меня была сломана рука. И друг действительно умер полгода назад". Фотовспышки. Лео: "Ну вот, завтра об этом прочтет вся страна, в которой каждый день кто-то пропадает. А послезавтра сотни будут стоять ко мне в очереди. Лучше бы я был шарлатаном".
* *
Шестая серия
Мейстера пытаются завербовать немцы. Если не работать на военных, то хотя бы помочь с переводом на дипломатической встрече. Он отказывается, заявив, что работает только на простых людей, а не на государства. Немец в гражданском: вы что, не понимаете, что речь идет о разделе Польши?! Мейстер соглашается. На встрече дипломатов, он переводит поляку то, что говорит и думает русский. Немец сидит рядом. Потом переводит русскому то, что говорит и думает поляк, а заодно немец. Все шокированы. Мейстер, войдя в нервный раж, вслух говорит то, что думают все трое, хотя они и молчат. Скандал. Его уводят.
Мейстер сообщает газетчикам, что нацисты не протянут и десяти лет. Об этом пишут все германские и польские газеты.
Мейстер в Индии. Встреча с Мохандасом Ганди. Эпизод с факиром на площади: Мейстер не понимает, как веревка весит в воздухе. (Оказывается, не все под силу телепату.)
Сообщение о нападение немцев на Польшу. Мейстер возвращается на родину, чтобы спасти родителей. Но тех уже задержали, чтобы тем самым заставить Мейстера явиться. Он проникает в гестапо, после чего отправляется в тюрьму, где попадает в западню. Разговор по телефону с Гитлером. Воспользовавшись коротким замыканием в магистральной электросети, Лео бежит, на ходу спасая родителей. (См. 2 приложение.)
Мейстер в гетто. Во время селекции, при отправке в концлагерь, изможденный Лео проходит рядом с надзирателями, чтобы определить, в очередь к кому из них встать. Тот, кого он определил как "доброго", неожиданно бьет его кулаком в лицо. Он приходит в себя в полицейском участке. Отдает мысленный приказ полицейским собраться у него в камере, выходит наружу и закрывает их на засов.
К Западному Бугу приближается телега. Два полицая лениво ее осматривают. Один другому: "Повороши сено штыком". – "Нехай едет, штык об их сено неохота пачкать". Телега отъезжает. В ней лежит Лео (сена нет).
Лео прощается с крестьянином и идет к реке.
* *
Эскиз Шестой серии
Выступление в Вене. Мейстеру ассистирует Хансер (тоже обладающий способностями медиума). В антракте к Лео заходят немцы (один из них – из окружения Пилсудского; знаком нам по предыдущему фильму). Предлагают сотрудничать с Гитлером. Лео отказывается. После антракта он объявляет зрителям, что Рейх не простоит и 10 лет. На завтра об этом сообщают все газеты. Лео уезжает в Ригу.
Номер в Риге: Лео ведет машину с закрытыми глазами, сидя рядом с шофером, отдающим мысленные приказы. Кто-то пытается на них наехать. Лео узнает в преступнике того самого немца.
Импресарио Цельминг читает Мейстеру германскую газету. Оказывается, Гитлер обиделся на Мейстера. Решено уехать в турне по Азии. Перед уездом встреча с Хансером, который принял предложение Гитлера.
Индия. На приеме у Ганди. Все присутствующие обладают умением разговаривать на мысленном уровне: Ганди, его секретарь, молодая секретарша, – все, кроме Цельминга, который хочет просто кушать. Ганди говорит и вслух, и про себя, дополняя фразы.
Эпизод на площади: факир с веревкой, на ней висит мальчик. Лео (про себя): неужели висит? Факир (про себя): вот, висит. Лео (переводчику): спроси его, как он это делает. Факир: отец меня научил, а его научил дед. Лео (про себя): а если ветер дунет? Факир начинает испуганно наматывать веревку на руку. Мальчик плавно спускается. Факир (мальчику): ну! (Дескать, быстрей.) Мальчик спрыгивает. Факир (уходя, про себя): какой ветер, если я никакого ветра не вызывал?
Гостиница. Объявление о нападении Германии на Польшу. Там у Лео родители. Он решает срочно ехать в Польшу.
Вокзал в польском городе. Цельминг показывает на стену, где висит листовка о поиске Мейстера (награда – 200 тысяч марок).
Ночью Лео стучит в дверь Марека, своего брата, физически очень сильного человека. Тот рассказывает о том, что родители в тюрьме, а для Лео есть послание с предложением явиться к немецким властям.
Лео и Марек приходят в гестапо. Лео понимает, что родителей не собираются выпускать. Они уходят – Лео, внушив всем, что он Геринг, а Марек, кулаками прокладывая дорогу.
Едут в тюрьму. Лео не разрешает Мареку идти с собой. Проходит сквозь всех часовых – и оказывается в камере. Там сидит Цельминг. Оказывается, часовые считают, что Цельминг – начальник тюрьмы. Лео: меня перехитрили. Цельминг: но как? Лео: кто-то внушил им, что Геринга (а это я!) ведут к местному начальству. Цельминг: ну так внуши им, чтобы нас выпустили. Лео: "Они не смогут справиться одновременно с двумя заданиями. Зомби. Тот, кто их запрограммировал, должен дать отбой. Это как в гипнозе: загипнотизированный подчиняется только гипнотизеру". Начинает мысленно прощупывать пространство. Обнаруживает Хансера. Телепатический диалог-поединок между двумя бывшими друзьями.
Марек на площади перед гестапо замечает, что у одного дома слишком много часовых. Там в окне он видит Хансера, мысленно беседующего с Лео. Прорывается к нему. Душит, когда тот уже готов освободить Лео.
Лео – Цельмингу: шансов у нас нет. Говорит, что это – месть Гитлера за пророчество. Цельминг напоминает Мейстеру, что в Талмуде написано про гадателей снов ("как истолкуешь, так и исполнится"): напророчь им, что будут стоять тысячу лет. Лео: поздно, поверь мне – я не вижу спасения.
Марек окружен, он отчаянно отбивается. Ранен.
Гитлер у телефона. Спрашивает про Лео, хочет с ним поговорить. Динамики и микрофоны в камере Лео. Гитлер кричит на Лео, говорит, что завоюет весь мир, а от евреев, которые когда-то владели пророческим даром, не останется никого. И поможет ему в этом еврей (Хансер). В какой-то момент Гитлер кричит: "Почему вы разговариваете со мной сидя? Встать!" Лео вскакивает, но, взяв себя в руки, снова садится и кладет ноги на стол. Гитлер, не уверенно: "Вы стоите?" Лео: "Да, конечно". Разговор продолжается. Гитлер снова срывается в истерию. От его крика перегорают провода в тюрьме, связь прервана, но Лео продолжает "слышать" Гитлера телепатически. На особенно высокой ноте его крика в городской сети происходит короткое замыкание, город погружается в темноту.
Марек спасается в темноте. Лео и Цельминг тоже бегут по темному коридору тюрьмы. На ходу Лео "прощупывает" камеры. Находит родителей. Возвращает одного из охранников, чтобы открыл, но у того нет ключей. По коридору навстречу бежит Марек. Руками разбивает замок. Заключенные бегут по коридору.
Немцы чинят проводку. Зажигается свет. Лео снова гасит его мысленным приказом. От перенапряжения падает в обморок. Его несут на руках. В воротах часовой думает, будто это несут раненного Геринга…
Мейстер в гетто. Во время селекции, при отправке в концлагерь, изможденный Лео проходит рядом с надзирателями, чтобы определить, в очередь к кому из них встать. Тот, кого он определил как "доброго", неожиданно бьет его кулаком в лицо. Он приходит в себя в полицейском участке. Отдает мысленный приказ полицейским собраться у него в камере, выходит наружу и закрывает их на засов.
К Западному Бугу, границе с СССР, приближается телега. Два полицая лениво ее осматривают. Один другому: "Повороши сено штыком". – "Нехай едет, штык о них пачкать". Телега отъезжает. В ней лежит Лео (сена нет).
Лео прощается с крестьянином и спускается к реке.
* *
Седьмая серия
Мейстер привыкает к российской действительности (не может снять номер в гостинице и т.д.). Допрос в НКВД. Поступает команда его отпустить. Он дает первые сеансы.
Война. Получив письмо от брата, из которого узнает, что родители погибли при ликвидации гетто, он вызывается идти добровольцем на фронт. Его решено использовать на допросах немцев. Здесь он встречает своего старого "знакомого", который пытался убить его еще в Риге. Выяснив, что немцу грозит казнь (не за преступления, а для "статистики" раскрытых шпионов), он спасает его, "оправив" в лагерь для пленных.
Несколько комических происшествий на улице, когда его принимают за шпиона.
Мейстер дает представления для раненых в госпитале. Его ассистентка с усиками "под Гитлера" собирает у зрителей разные вещи. Потом приходит "русский солдат" (Лео) и находит эти вещи, раздавая владельцам.
Еще одна "работа" с немецким шпионом. Тот утверждает, что не знает ни слова по-русски. Лео "слышит", как он про себя переводит на немецкий фразы следователя, сказанные переводчику. Чтобы вывести его на чистую воду, Мейстер в конце допроса говорит ему по-немецки, что убежден в его невиновности и что сейчас его отпустят. После чего резко произносит по-русски: можете идти. Немец встает, тем самым выдав себя…
Встреча Мейстера со Сталиным. По заданию Сталина он проходит в Кремль без документов, потом приходит в банк и, предъявив пустой лист, получает от директора документ для получения в кассе крупной суммы денег. Вторая встреча со Сталиным, на которой тот отказывается от помощи со стороны Мейстера и отпускает его живым. (См. 3 приложение)
* *
Восьмая серия
Конец войны. Мейстер возвращается в Польшу, ибо до конца не верит в смерть родителей. Встреча с американским раввином-полковником, который разыскивает по католическим монастырям оставшихся в живых еврейских детей. Попытка помочь ему выяснить, кто из детей взят из еврейских семей, не удается: дети ничего не помнят.
Мейстер возвращается в Россию. Встречает девушку из Умани, единственную оставшуюся в живых из большой семьи, уничтоженной немцами. Лео не верит, что его кто-то может полюбить: ведь он читает чужие мысли. Женитьба на этой девушке.
Встреча с Берией. Тот предлагает Мейстеру сотрудничать в деле выявления шпионов. Мейстер отказывается. Берия сажает его в "шарашку", где ведутся работы над атомной бомбой. Встречи с Ландау, Семеновым, Капицей. Лео убеждается, что все они – увлеченные наукой люди. Его освобождают.
…Финальная сцена. Усталый Мейстер едет в машине по Москве. Проезжают мимо синагоги. Оттуда выходит раввин в шляпе, в окружении сопровождающих. Мейстер: лучше бы я был раввином.
* *
Девятая серия
Мейстера приглашают на "конференцию магов". Когда он прибывает на официальное открытие, его просят пройти в президиум. Идя вдоль ряда самых признанных телепатов, он обнаруживает, что почти все они притворяются, поскольку не обладают экстрасенсорными способностями. Настоящим телепатом можно назвать только председателя. С ним происходит телепатическая беседа на тему, этично ли обманывать публику. Лео покидает магов, после того как они объявляют, что он профанирует их искусство.
Мейстера приглашают в Академию наук, где он ведет разговор с профессором Японгородским, отрицающим всё, что выходит за рамки сегодняшней науки. После разговора профессор просит вылечить его брата: тот объявил себя Большой теоремой Ферма, которую нельзя решить. Лео ее (вернее, его) "решает". Воспоминание Мейстера, как он еще в Польше излечил больного, уверенного в том, что в его голове – птичье гнездо.
Гастроли по российской провинции. Мейстер заходит в здание городского суда, где слушается дело об убийстве девушки. Лео обнаруживает, что настоящий убийца сидит среди зрителей. После внушения, которое Мейстеру дается с трудом, он заставляет преступника во время судебного заседания встать и вслух признаться в совершенном. Трудность заключается в том, что уверенность человека в совершении поступка не всегда опирается на реальность. Чтобы выяснить правду, Лео приходится мысленно заставить того человека "прокрутить" про себя всю картину убийства. Для проверки он знакомится с деталями дела, "заглядывая" (мысленно) по ходу выяснения в папку, лежащую на столе судьи. Все это идет одновременно и параллельно: настоящее заседание суда (с обвинением невинного человека) и телепатическое расследование, которое проводит Мейстер.
* *
Десятая серия
Мейстер собирается выехать за границу. В аэропорту, стоя в очереди на таможенный осмотр, он видит, что проверяющий обладает зачатками телепатии, ловко обнаруживая спрятанные предметы. Лео решает "обмануть" его, притворившись, будто у него большая партия наркотиков. Мысленно "перекладывает" их с одного места багажа в другой. Инцидент заканчивается тем, что он и этот таможенник становятся друзьями. Тут поступает сообщение, что виза Мейстера аннулируется – он становится "невыездным".
Мейстер помогает сыну своей ассистентки поступить на мехмат МГУ (куда пришло письмо, что мальчик отсидел два года в детской колонии). Сначала обсуждаются три варианта действий. Первый: Лео проходит в комиссию, внушив всем, что он экзаменатор. "В проработке" вариант завершается крахом: Мейстера изобличают в незнании основ математики. Второй вариант: Лео внушает экзаменатору, что мальчик, сидящий перед ним, хоть и еврей, но гениален, как Эйнштейн. Провал: обнаруживается, что Эйнштейна, если он отсидел в колонии, тоже приказано завалить. Третий вариант (он и реализуется): Лео внушает комиссии, что мальчик никогда нигде не сидел; тот с блеском сдает экзамен.
Друг-таможенник приглашает Мейстера помочь в деле обнаружения контрабанды, которую будет пытаться провести преступная группировка. Лео прибывает, контрабанда обнаруживается не в багаже, а в обычных контейнерах, которые идут в обход таможни за взятку. Мейстеру угрожают пистолетом, он бежит через таможенный склад. Склад заблокирован. Попытка внушить преступникам, что он их "пахан", не удается: те хотят пристрелить пахана и поделить выручку между собой. (Оказывается, мафию магией не победишь.) Спасение приходит лишь тогда, когда Лео внушает им, что он и есть контейнер с контрабандой…
Обнаружив настоящую контрабанду, Мейсер связывается с органами, которые утраивают засаду бандитам. Перестрелка, блокада склада, переговоры об условиях сдачи. Преступники хотят откупиться и уйти, органы согласны взять взятку и отпустить их. Мейстер, читая мысли обеих сторон, разрушает их планы.
* *
Одиннадцатая серия
Салон самолета Аэрофлота. Пассажиры возбуждены: на днях этот рейс закончился катастрофой. Стюардесса объявляет в самолете, что полет пройдет успешно, потому что с ними летит знаменитый Лео Мейстер, а он умеет видеть будущее. Мейстер замечает спутнику, что с таким использованием своего имени он еще не встречался. Спутник спрашивает, были ли подобные случаи в его практике. Мейстер рассказывает, что однажды он помешал ограблению Елисейского магазина в Москве, сам того не зная. Рассказ мы видим на экране: находчивый главный бухгалтер, которому сообщили об ограблении кассы посреди рабочего дня, объявляет по радио на весь магазин, что, мол, только что украдены деньги, все выходы перекрыты, кроме одного, на нем стоит Лео Мейстер и прощается со всеми за руку. Пожалуйста, без паники. Вор, несомненно, будет обнаружен… Через полминуты деньги обнаруживаются подкинутыми за прилавок.
После посадки самолета. Мейстера встречают. Он в аудитории с высокими военными чинами. Входит генерал-лейтенант: "Ну что ж, посмотрим ваши фокусы". Лео возмущен. После двух простых номеров приглашает на сцену генерала: вы будете моим индуктором. Тот начинает скакать на одной ножке, кукарекать и вести себя как ребенок. Все сидят с серьезными лицами.
Референт в окружении двух высоких чинов сообщает Лео, что ему дается важное правительственное задание: сидя в комнате, где происходит беседа с иностранным дипломатом, он должен выяснить, что тот думает на самом деле. Лео пытается отказаться, ссылаясь на незнание английского. "Нам достаточно на уровне самых обобщенных образов. Только узнать – врет или нет".
Дипломатическая беседа. Через несколько фраз Лео, сидящий в стороне, принимает сигнал: "Кто тут сидит?". Дипломат (с внешностью Джеймса Бонда) явно обнаружил, что Лео – телепат. Он и сам может читать чужие мысли.
Лео знакомят с дипломатом, представив его как "технического" работника. Оба телепата, ведя ничего не знающую беседу, договариваются на мысленном уровне, что временно не будут мешать друг другу. После раута Референт, узнав от Мейстера, что дипломат "закрыт" и не дал прочитать свои мысли, решает связаться с начальством, потому что подозревает Мейстера в сотрудничестве с иностранными службами.
В тот же вечер Мейстеру устраивают автомобильную аварию. Его жена, сидя за рулем, чудом выруливает. В отъезжающем шофере Лео узнает "Бонда".
За Лео установлена слежка. Он заходит в универмаг и внушает двум "топтунам", что они манекены. Вернувшись домой, видит, что перед подъездом снова стоят люди из "органов". Он внушает им, что они дворники, те с жаром хватаются за метлы. Из дома напротив за ним ведут слежку при помощи бинокля. Лео жене: "Я, кажется, начинаю, уставать"…
Перед началом сеанса в Доме культуры к Лео в гримерную заходит Референт. Он говорит, что дело слишком серьезно и что Лео может загипнотизировать дюжину их агентов, но органы от него все равно не отстанут. Лео вслух проговаривает то, что у Референта на уме (тот, оказывается, для того и пришел ): "Западные службы заслали к нам своего самого умелого агента; но зачем?"
Во время сеанса Лео заставляет Референта выполнять свои мысленные команды (Лео собрал у публики разные вещи, и теперь Референт в состоянии транса возвращает их владельцам). В конце надо вернуть один пропуск. Лео читает про себя фамилию владельца, Референт произносит вслух: "Лео Мейстер, пропуск в Четвертое управление". Один из зрителей ("Бонд") быстро выходит из зала.
Вечером Лео приходит на Лубянку. При входе ему говорят, посмотрев в пропуск: это не здесь, вам надо за углом. Лео заходит за угол. Там шпана в подворотне услужливо показывает ему, куда надо пройти – за бачки с мусором, там дверца.
Коридорный офицер подводит Лео к двери. В прихожей, под зеленой лампой – секретарша. Она отрывает дверь в кабинет. Внутри сидит "Бонд".
* *
1 приложение
Спикер польского сейма, представитель одной из самых родовитых семей, граф Черторыйский, человек необычайно богатый и влиятельный, обратился к маэстро Лео с просьбой помочь в обнаружении украденной фамильной драгоценности – бриллиантовой броши, стоившей не меньше миллиона злотых. Первым делом Лео узнал, что она на самом деле пропала: он "увидел", что граф действительно переживает о пропаже. Надо было проверить подозрения графа, под которые попадали два человека – его двоюродный брат, а также ювелир Шнейке, недавно осматривавший брошь. Оба подозрения были Мейсером сняты после встречи с родственником и ювелиром. Причем родственник планировал эту брошь украсть (потому и попал под подозрение), а ювелир занизил ее стоимость, собираясь ее выкупить. Что мешало телепату в работе – так это оттенок легкого сожаления в мыслях графа: словно тот одновременно хотел, чтобы брошь нашлась, и боялся, что Лео справиться с заданием. (Уже было дано объявление в газетах, что нашедший пропавшую вещь получит награду в четверть ее стоимости.) Так или иначе, было решено, что Лео летит на личном графском самолете в его имение под Варшавой, где приступит к расследованию, с которым не справились несколько частных детективов. Мейстер был представлен обитателям замка как художник. К нему, якобы для выбора натуры, одним за другим приглашались слуги. Он познакомился с каждым и убедился, что преступника среди них нет. Впрочем, в мыслях дворецкого было прочитано, что тот не верит легенде про художника, сразу обнаружив в Мейстере человека, приглашенного раскрыть загадку пропавшей броши. И еще: дворецкий будто бы догадывается, кто мог украсть брошь, но сам "боится" своей мысли, отгоняя ее прочь. Никакие уловки Мейстера заставить его четко подумать о предполагаемом преступнике не помогли. (Для этого устраивались "очные ставки" дворецкого с остальными слугами, по ходу которых выяснилось, что не все из них были чисты на руку, в том числе и сам дворецкий.) И лишь на второй вечер было обнаружено, что в замке обитает еще один человек – малолетний сын дворецкого, умственно отсталый мальчик: его мозг оказался абсолютно чист перед "рентгеном" Мейстера. Тогда Лео задумал следующий эксперимент. Оставшись с ним вдвоем в комнате, полной игрушек, он как бы нечаянно оставил золотые часы и вышел наружу. Наблюдение велось через небольшое окно. Мальчик заинтересовался часами, стал с ними играть, потом подошел к чучелу медведя, стоящему в углу, и сунул часы в раскрытую пасть. Пришлось чучело разрезать; в результате операции на свет была извлечена масса разноцветных и блестящих предметов, среди них – фамильная брошь, а также несколько других дорогих предметов, пропавших раньше. И тут Лео четко прочитал мысли графа, поняв природу его сожаления: оказывается, будучи человеком, настороженно относящемся к еврейской нации, граф не хотел платить установленную сумму еврею. Тут же Лео отказался от вознаграждения, попросив только об одном – чтобы граф содействовал отмене в сейме принятия ряда антиеврейских постановлений. Граф с готовностью согласился. Постановления были отменены…
* *
2 приложение
В другом эпизоде участвует сам Гитлер. Как известно, фюрер был мнительным и суеверным человеком. Он увлекался "тайными тибетскими знаниями", контактировал с магами и специалистами оккультных наук. Итак, еще в середине 30 х годов Мейстеру, дававшему гастроли в Вене, было предложено встретиться с лидером немецкой нации. Но Мейстер отказался, предсказав, что новый порядок удержится в Германии не больше десяти лет. Гитлеру об этом передали, он решил отомстить предсказателю. Впрочем, фюрер вскоре обзавелся личным телепатом: на эту роль был приглашен Хансер (личность вполне историческая – Ханнусен, прототип героя книги Фейхтвангера "Братья Лаутензак"), который в молодости был другом Мейстера. И вот, когда немцы вошли в Польшу, было объявлено, что за поимку Мейстера оккупанты обещают большое вознаграждение. Лео стал объектом настоящей охоты, устроенной гестапо. Сначала схватили его родителей, живших в местечке под Бялостоком, потом была предложена сделка: если Лео добровольно сдастся, родителей освободят. Лео ничего не оставалось делать, как принять эти условия. Идти с ним вызвался его брат Марек, обладавший незаурядной физической силой. После разговора в варшавском гестапо выяснилось, что родителей выпускать не собираются. Внушив окружающим, что они с братом – это Геринг и его секретарь, Лео покидает здание (брат отстает от него, пробивая дорогу буквально кулаками) и отправляется в тюрьму, чтобы освободить родителей. Там он, продолжая внушать часовым, будто он – Геринг, попадает… в камеру. Оказывается, против него "работает" телепат Хансер, внушивший охране, будто камера – это кабинет начальника тюрьмы, куда надо провести берлинского министра. Расстреляют Лео через бойницы под потолком камеры. Спасти его может только "проникновение" в сознание Хансера, но из этого ничего не выходит. Дело в том, что Марек, оставшийся вне стен тюрьмы, нашел Хансера и физически "вырубил" (для чего ему пришлось противостоять воле настоящего мага). Теперь, поскольку сознание Хансера отключено, никто не может отменить его телепатический приказ, а другим способом "де-зомбировать" охрану тюрьмы невозможно. И в это время – в камеру, оснащенную динамиком и микрофоном, звонит Гитлер, который снова пытается склонить Лео к сотрудничеству. Энергетический напор бесноватого фюрера настолько мощен, что от его воплей происходит короткое замыкание, тюрьма погружается в темноту. Лео бежит, по дороге мысленно "просматривая" камеры. Обнаружив родителей, он открывает камеру при помощи часового, полагающего, что выводит в коридор родителей Геринга… Через несколько дней Лео переправляется через Западный Буг в Россию.
* *
3 приложение
Третья история связана с другим историческим лицом – со Сталиным. Когда Мейстер приобрел известность в России, его пригласили в Кремль. После беседы с вождем Мейстер должен был выйти из Кремля без документов. Комендант, понимая, что от этого зависит его жизнь, сделал все, чтобы помешать Лео. Но тот беспрепятственно вышел из кабинета на площадь и даже послал Сталину, глядящему в окно, воздушный поцелуй. Сталин дал телепату еще несколько заданий. Например, назавтра он должен был получить в Центральном банке все наличные деньги, которые хранились в его подвалах. Во время подъема контейнеров с деньгами поступил приказ от Сталина прекратить эксперимент. На этом Сталин оставил Мейстера в покое, заявив, что коммунизм будет построен при помощи чистой науки, а не сомнительной магии, – и вызвал к себе на прием академика Лысенко…

{fcomment}