Что мы оплакиваем 9-го ава?

Отрывок из книги рава Ицхака Шнайдера «Тайна еврейского года»

«Оттого одержимо болью наше сердце, оттого померкли наши глаза. За гору Цион, что опустела, лисы ходили по ней» (Эйха 5:17).

 

Написано в «Диврей а-ямим II»: «И будут Мои глаза и сердце там все дни» (7:16). Сердце – это источник жизни, так как «из него выходит жизнь» (Мишлей 4:23). Из Святая Святых расходятся «жизненосные каналы» по всему миру. Говорят мудрецы, что царь Шломо знал место каждого канала и поэтому мог посадить в Иерусалиме деревья, растущие в тех местах, куда шли эти каналы.

Глаз – это символ зрения и провидения. Именно с этого уровня управляется весь мир.

 

Больше не видно первозданного творения

Про первозданное творение сказано: «И увидел Б-г все, что сделал, и вот [все] замечательно» (Берешит 1:31). После порчи, нанесенной грехом Адам а-ришона, зло смешалось с добром. «Замечательно» уже не существует. При построении Храма, туда вернулось «замечательно», там виден был мир в своей первозданной чистоте, ведь Храм – это модель творения в идеале. Это и есть «И будут Мои глаза там». И оттуда выходят жизненные артерии мира, «и сердце там все дни».

При разрушении Храма болело наше сердце «из-за горы Цион, что опустела», испорчен источник жизни всего мира. Мудрецы говорят, что после разрушения плоды потеряли свой вкус, небеса стали более темными и прочее. А «померкли наши глаза» из-за того, что «замечательно» исчезло из мира. В Храме были «глаза Вс-вышнего», как в самом первозданном творении, до того, как к нему примешалось зло. Там не было аспекта «скрытия лика», там мы были во влиянии «света Его лика», как говорилось в прошлой беседе, трактат «Хагига»: «Мощь и радость в Его месте», и нижняя часть этих миров была соединена с Храмом. Для этого Творец и приказал: «И сделайте мне Храм» (Шмот 25:8). Пишет Рамбам, что Храм, предназначен для приношения жертв и для того, чтобы восходить туда пред Ним три раза в году. Одна из главных задач Храма быть местом, где мы предстаем три раза в году пред ликом Б-га.

Параллель между Б-жественным раскрытием и еврейским народом

Творец сказал Яакову: «Я спущусь с тобой в Египет, и подниму тебя и также поднимусь» (Берешит 46:4).

Тут написано величайшее обещание еврейскому народу, – «Народ Израиля, ведь тобой Я прославлюсь» (Йешаяу 49). Вся слава Вс-вышнего будет раскрываться через нашу славу, а наши падения будут сопровождаться скрытием Его славы.

Единство

Написано в трактате «Брахот» (6а) «Сказал Святой, благословенно Его имя, еврейскому народу: Вы сделали Меня единой «связкой» в мире, как сказано «Слушай Израиль …Г-сподь един» (Дварим 6:4), и Я сделаю вас единой связкой, как сказано «И кто, как ты, народ Израиля, единый народ в мире» (Диврей а-ямим I 17:21)».

Мы верим и провозглашаем о единстве Творца: «Слушай Израиль, Г-сподь, Б-г твой, Г-сподь – един». Что это означает? Коротко, суть в том, что Б-г является источником всего сущего и происходящего. Для понимающих это, история творения воспринимается как раскрытие Его славы.

Так и еврейский народ во всем своем разнообразии раскрывает это единство, что подчеркивает значимость судьбы каждого еврея. Нас учат, что даже само слово «один» намекает на Яакова и сыновей: эхад (один), состоит из 3-х букв, – алеф=1, хет=8, далет =4. Это Яаков и 8 сыновей жен, 4 сыновей рабынь жен, которых они дали ему в жены. В идеале, народ Израиля должен быть объединен праведным царем, так что каждый воспринимает себя как часть большого царства, а не как отдельный индивидуум, как говорилось в беседе «Шавуот – день рождения еврейского царства». А, на самом деле, Б-г наш царь, все мы, должны чувствовать себя подданными царства Вс-вышнего.

Понятие «Дом»

На святом языке для слова Храм используют слово «Дом». «Авраам назвал место Храма горой, Ицхак полем, а Яаков назвал домом. Сказал Святой, благословенно Его имя: не как Авраам …, не как Ицхак …, а как Яаков, который назвал его Домом Б-га (Берешит 28:19) (Псахим 88а).

Когда Яаков в пророческом сне увидел Храм, то 12 камней, которыми он себя оградил, превратились в единый монолит вместе с тем, что был у него под головой. Яаков помазал этот камень и этим заложил основу святости Храма.

Это намекает, что задача Храма – объединить все творение в единое целое, которое раскрывает славу Творца.

Несколько раз говорится в Писании, что Храм был источником нашей мудрости. Это видно, например, в 73 -м псалме, где рассказывается, что самые тяжелые сомнения пророка Асафа разрешались, когда он приходил в Храм. Там он постигал глубину справедливости управления миром Вс-вышним. Там исчезали ошибки, мешающие верить в единство Творца.

Само слово баит (дом), используется в святом языке, как нечто, объединяющее людей: «дом Яакова», «дом Йосефа».

Храм служил местом объединения еврейского народа, там, в частности, приносили общественные жертвоприношения за народ в целом. Весь народ собирались в нем на праздники.

 

Разрушение Храма подобно убийству

Хурбан (разрушение) – антоним слова хибур (объединение). На святом языке это более символично, оба корня имеют те же буквы.

В трактате «Гитин» мудрецы рассказывают, что когда нечестивец Титус был в «Святая Святых», то после всех осквернений он пырнул «завесу», и оттуда стала сочиться кровь. Он решил, что как будто бы убил Его Самого (Гитин 56б). Что говорят нам этим мудрецы?

Не дай Б-г, кажется, что Он «ушел в безмолвие». Мы знаем, что Он обновляет творение каждое мгновение. Однако выглядит, как будто Он управляет миром по законам природы, подобно тому, как не обладающие выбором, живут и делают различные действия только на основании развитых рефлексов. Это не является жизнью в полном смысле. Как говорят мудрецы: «Злодеи [потерявшие свободу выбора из-за множества грехов] при жизни называются мертвыми». (Это высказывание объясняется в нескольких беседах, например, про Шавуот.)

И, с тех пор, начался процесс, напоминающий смерть. Мудрецы говорят, что «Святой, благословен Он, истина и имя Его, – истина». В беседе про Пурим приводился комментарий Маараля о том, что цифра 4 означает разброс, рассеяние. А буква алеф в слове адам – соединение всех деталей, которые выглядят несвязанными, в одно целое. Человек создан по подобью Б-жьему. Понятно, что на уровне полного раскрытия Творца картина должна быть более глобальной. Слово эмет (истина) имеет подобную структуру, – буква алеф и мет-тав (мет, мертвый). Числовые значения букв мем = 40, рассеяние более высокого порядка, тав =400, максимальное рассеяние, которое можно выразить буквой. Когда душа, которую символизирует алеф, покидает человека, то тело рассыпается на элементарные составляющие с течением времени. Это то, что понял тот нечестивец: святость Б-га покинула мир и все начнет распадаться, подобно мертвому телу.

И действительно, с тех пор Б-г ведет себя «подобно ушедшему в безмолвие» (там же в Гитин). На самом деле, процесс начался с разрушения Первого Храма, понятие «пророчество», т.е. речение Б-га, больше не вернулось, и его эхо, – «дочь Голоса», – тоже постепенно утихло. Нечто подобное началось и с еврейским народом. Однако был какой-то «всплеск» жизни с построением Второго Храма. Титус понял, что его удар «добил до конца».

 

Трагедии нашего народа

Приведем известные слова Виленского гаона из комментариев к книге «Йецира», которые часто приводят другие книги по мусару (этике). Он пишет, что духовное строение еврейский народа похоже на человека, и судьбу его тоже можно уподобить судьбе человека. «С тех пор, как разрушен наш Храм, мы лишились руаха, венца на нашей голове, и остались подобными телу без души». Это подобие смерти. А «выход в изгнание, в чужбину, куда нам пришлось идти, стало нашей могилой, где, подобно трупным червям, от которых нет спасения, поедают наши плоти идолопоклонники», имеются в виду окружающие нас народы. «Но все же еще оставались группы учения, великие ешивы, пока и плоть не сгнила. ...Однако, оставались кости, сохраняющие форму тела, это мудрецы израильского народа». В его других трудах видно, что это относится и к ришоним, то есть к началу средневековья. «Пока не сгнили и кости». Скелет еще напоминает форму человека. «Не осталось от нас ничего, кроме сгнившего мяса, и мы ждем, когда же Вс-вышний спустит на нас сверху дух и оживит нас снова».

Три короны

У нашего народа было три вершины славы, что на языке мудрецов означает «три короны». «Раби Шимон говорит: Есть три короны: корона Торы, корона Служения и кhенаторона Царства. А корона доброго имени возвышается над ними» (Пиркей авот 4:17).

 

Корона Торы

В Йом Кипур все читали, как были убиты 10 величайших мудрецов Устной Торы. В прошлой беседе рассказывалось о раве Ханина бен Традион.

Напомним только о раби Акиве, так как он является для нас столпом Устной Торы, в Талмуде сказано, что вся Устная Тора канонизирована учениками раби Акивы и построена согласно его пониманию (А-либа де-раби Акива). А Аризаль утверждал, что раби Акива – это как Моше-рабейну Устной Торы1. Талмуд (Брахот, 61б) рассказывает, что его казнили прилюдно, ученики стояли рядом. Очень символичное было время, когда нужно читать Шма. Палачи граблями срывали с него куски мяса. Ученики вопросили:

– Учитель, неужели мы увидим тебя в такой ситуации?

Ответил им:

«И возлюби Б-га, Вс – сильного твоего всем сердцем своим, и всей душой, и всем имуществом». «Всей душой» – даже когда забирают твою душу. Всю жизнь я переживал, когда смогу исполнить и эту заповедь. Наконец-то пришла такая возможность, а я буду переживать?

Видимо, у раби Акивы была возможность изменить ситуацию с помощью молитвы и имен Вс-вышнего. Но он ответил, что Б-г хочет, чтобы он выполнил упомянутую заповедь, погиб с любовью к Творцу, освятив Его имя. Брайта в другом трактате рассказывает, что мясо раби Акивы продавали в мясной лавке на развес. Это одна из деталей того, что они сделали со славой Торы.

«Корона» символизирует превознесенность, величие человека, которые даны Вс-вышним. Корона Торы означает, что, благодаря связи со Вс-вышним, человек может доносить Его волю до других.

 

Корона служения

Вторая корона – это служение. Вс-вышний заключил «союз мира» с Пинхасом, чтобы он тоже стал коэном. Это показывает суть служения, сблизить Творца с творением так, чтобы усилить Его влияние на творение, и чтобы все было наилучшим образом. Это включает в себя и материальные, и духовные аспекты. И это тоже было разрушено. В кинот, плачевных песнях на 9-е ава, подробно рассказывается об уничтожении коэнов. После разрушения Храма, когда прервалась служба в Храме, исчез и пепел «красной коровы», так что коэны не могут даже есть труму и получать первенцев скота. Т.е. служение исчезло полностью. В результате природа мира стала намного враждебнее по отношению к нам. И, тем более, упал духовный и физический уровень человечества.

Корона Царства

Третья корона – это корона Царства. Наше царство должно представлять на Земле Царство Вс-вышнего. Царь должен установить законы Торы, и заботиться с помощью своей власти об их соблюдении. Величие царя напоминало о величии Б-га. Это параллельный процесс, в период разрушения Храма еврейский народ был тоже полностью разрушен и стерт. С тех пор мы кажемся незначительными в мире и внешне не имеем влияния (хотя в духовных планах наше влияние является главным).

Последний раз, когда у нас было свое царство, когда царем не был ставленник других народов, а был царь, которого избрал наш народ, это был Бар-Кохба в Бейтаре. Когда Рамбам пишет о бедах, которые нас постигли 9-го ава, он говорит, что «был захвачен огромный город, его называли Бейтар. Там были миллионы людей и великий царь. Еврейский народ и величайшие мудрецы считали его Машиахом. И он попал в руки неевреев, и все были убиты. Это была огромная беда, подобная разрушению Храма». Как это произошло, написано в трактата «Гитин»:

«Разбил во вспышке своего гнева всю мощь Израиля». Сказал раби Зейра [от имени ] раби Абау, [от имени] раби Йоханана, что это 80 000 военных горнов [военных подразделений], которые зашли в город Бейтар в момент, когда они его захватили. И убили там мужчин, женщин и детей в таком количестве, что кровь шла и дошла до Средиземного моря. Если вы думаете, что было близко, то это было очень далеко. Барайта говорит, что было два потока, настолько больших, что в море было отношение 1:2 – две части воды и одна часть крови. Учили в барайте, что семь лет неевреи удобряли свои поля еврейской кровью вместо того, чтобы удобрять чем-то другим.

Так мы потеряли Царство.

 

«…Сбросил с неба на землю великолепие народа Израиля…» (Эйха 2:1)

И с тех пор, еврейская кровь льется, как вода. До последнего времени она не стоила и гроша. Про последнюю Катастрофу нам известно больше, но, на самом деле, это продолжается все две тысячи лет. Возьмем, для примера, историю Бреста. Начиная с VIII века и до последней войны, там шесть или семь раз вырезали всю общину.

Одна женщина, которая жила в Монголии, рассказала мне такую историю. Как-то в Монголии к концу XIX века сформировалась еврейская община. Но на их «еврейское счастье» туда переехал бывший российский барон, который принял буддизм. Он организовал там погромы и вырезал всю общину.

Стоит вспомнить 9-го ава все эти «обыденности» мировой истории за последние 2000 лет...

Мой знакомый израильтянин был на экскурсии в Гамбурге. Он был потрясен. Они шли по обычным гамбургским кварталам с немецким населением и с примесью других народов, как сегодня в Германии. Он просто онемел, когда понял, что все это были еврейские кварталы. Он еще видел углубления от мезуз на косяках домов. Большинство живущих там были убиты, остальные изгнаны. То же самое в Варшаве, то же самое в Вильнюсе, в Минске, то же самое во многих других городах. Я не говорю о том, сколько местечек были просто стерты с лица земли, а их жители сожжены или захоронены живыми. Мы о них знаем только от тех малочисленных евреев, которые спаслись зачастую явным чудом.

То же относится и к мусульманским странам. В «Зоар» (глава «Шмот») говорится, что Вс-вышний рассеял нас между всеми народами, чтобы все народы издевались над нами и лишились Будущего мира. Но самый тяжелый – это изгнание среди Ишмаэля.

Когда Титус увидел кровь и подумал, что как будто бы это от самого Вс-вышнего. Параллельно римлянами были везде пролиты моря крови евреев. И с тех пор это продолжается до последнего времени. Сейчас этого стало поменьше, какой-то период было затишье. Но «тот, кто видит впереди, уже заметен алый отблеск ...».

К сожалению, намного больше того, что погибло в те времена, «погибло» от ассимиляции. Подавляющее большинство потомков тех, кто выжили после всех этих убийств, сегодня живут, как неевреи и считают себя неевреями. Это вовсе не так безобидно для нас. Среди самых отъявленных врагов народа Израиля немало еврев по крови. Евреи были среди тех, кто привели Гитлера к власти. В одной статье было написано, что 150 000 солдат Вермахта фашистской Германии имели право на получение израильского гражданства, т.е. имели еврейскую кровь. А сколько носителей еврейских генов среди наших врагов, про которых это уже неизвестно!

Ученики Мухаммеда начали захватывать территории и подчинять их новой вере. Так как евреи тоже верили в единого Б-га, то, по закону новой религии, им можно было уйти. Оставить их было невозможно, ведь они не верили в «нового пророка» и его «пророчество», но убивать их не следовало. Так вот, завоеватели, зная способности евреев, часто отбирали детей и растили их как мусульман. У нас нет никаких представлений, сколько еврейской крови находится в мусульманских странах, в том числе, алахических евреев, которые не имеют представления о своем еврействе.

Это то, что случилось после разрушения Храма. Наша значимость исчезла. А вместо этого нас убивают, мы растворяемся в других народах.

 

Последний удар

То, что сказано до этого, это все написано вкратце в словах Виленского гаона, приведенных выше. Теперь перейдем к последнему этапу, к процессу разложения. С каждым днем становится все хуже и хуже. С каждым днем исчезает влияние Храма, точно так же и еврейский народ теряет свою форму. Как говорит Виленский гаон, сегодня мы похожи на «сгнившее мясо». Это не просто гниль, а есть определение этого в алахе. Это называется рекев, – абсолютно бесформенная субстанция, которая, если еще соединена с костью, несет в себе скверну мертвого. А если она отделена от кости, то – нет. Это означает, что это новая субстанция, в которой не осталось ничего от того, что было, т.е. от плоти живого человека. В этих словах заложена великая мудрость, правило жизни, которому Виленский гаон учит нас открыто в других местах: наше изучение Талмуда должно заключаться только в понимании сказанного ришоним, мудрецами начала средневековья.

 

Горечь узурпации

Хочется добавить одну вещь, чтобы глубже понять слова Виленского гаона. Не «так давно» произошло важное изменение на месте Храма. Он не остался пустынным местом. Так как все в мире имеет духовные корни, понятно, что, тем более, не может быть случайностей с тем местом, которое Вс-вышний избрал, чтобы там произносили Его имя. Сейчас там две мусульманских мечети. Это очень символично. Зло имеет очень много ипостасей, но, в общем, оно разделяется на две категории. Йецер а-ра имеет два духовных корня – Ишмаэль и Эсав. Эсав, сын Ицхака – это йецер а-ра, которое называется каасани (гнев), оно порождено мидат а-дин (качеством суда). Это все, что связано с убийством, злостью, амбициями. Эсаву сказали, что он будет жить своим мечом, то есть все разрушать, подчинять себе. Сегодня ишмаэлиты-мусульмане против нас, потому что они давным-давно уже смешались с Амалеком, это очевидно и понятно. Но в чистом виде у Ишмаэля совсем другой корень. Ишмаэль – сын Авраама. Корень Ишмаэля – это вожделение, искривление хеседа (добра). Написано в Талмуде, что 10 мерок разврата спустились в мир, а девять получила Аравия. Тогда они были там, потом они оттуда распространились по всему миру. Это два совершенно разных корня.

Когда-то в Германии я увидел висевшую картину с фотографиями немецких писателей. По моим ощущениям, 50% из них были евреи – выкресты. Немцы, потомки Эсава, не славятся красноречием, и способностью к философии. Они славятся делом, не теорией, а практикой. Эсав относится к силам действия в строении зла.

Красноречие, пустое многословие принадлежит Ишмаэлю. Настоящие развратники, как правило, болтуны, это связанные вещи. Далеко не всегда обладают выдающейся внешностью, но «врун, хвастун и хохотун» – это настоящий «знаток женских струн» (из песни Высоцкого). В структуре зла способности красноречия принадлежат Ишмаэлю. В Торе написано так: «И сказал ангел Вс-вышнего Агар: «Вот ты забеременеешь и родишь сына и назовешь его Ишмаэль – «услышит Б-г». «Потому что услышал Б-г твои мучения». Понятно, что несмотря на то, что Агар была женой Авраама, она была все-таки рабыней. И имя сыну давал Авраам, а не Агар. В стихе написано: «Ты назовешь его Ишмаэль, потому что Б-г услышал твои мучения». А в «Пиркей де-раби Элиэзер» написано следующее: почему его имя Ишмаэль? Потому что в будущем Вс-вышний услышит взывания нашего народа от того, что потомки Ишмаэля будут нам делать в земле Израиля в конце дней. То есть в «Пиркей де-раби Элиэзер» сказано следующее: Авраам назвал его Ишмаэлем, потому что увидел будущее и знал пророческим духом, что в конце дней они будут нас мучить в земле Израиля, и Б-г услышит наши стенания.

Получается очень интересный сюжет. Агар не знала истинную причину, по которой Авраам назвал его Ишмаэлем. Ангела Б-га сообщил ей, что она должна назвать его Ишмаэлем, потому что Б-г услышал ее страдание. Однако, этого не может быть, ведь очевидно, что имя ребенку дает хозяин-муж, а не жена-рабыня. Кроме того, а его имени глагол в будущем времени, услышит, а говорится про прошлое. Авраам назвал его именем Ишмаэль, потому что Б-г услышит наши стенания, как сказал раби Элиэзер. В этот момент уже слышно начало многовекового спора: они свято верят, что они продолжатели Авраама, Б-г слышит их голос также благодаря их праматери, а мы – самозванцы.

Мечети находятся на Храмовой горе относительно давно, где – то с того периода, про который Виленский гаон сказал, что сегодня мы рекев. Но в середине 20-го века ситуация усугубилась: муфтий Иерусалима, бывший в то время, был очень деятельным человеком, и добился того, что мало интересовавшее мусульман место превратилось в 3-ю по значимости святыню ислама. И именно он в 1943-м году прямо из Святая Святых полетел в Германию, целовался с Гитлером и оставил там два палестинских полка. Когда ему задали вопрос, как он мог стать союзником воинствующего безбожника, тот ответил, что у них общие цели – уничтожить еврейский народ.

Чтобы пояснить ситуацию, приведем пример. Был хороший, достойный отец, у которого были дети. И он их учил справедливому, доброму, вечному. Учил их Торе, воспитывал по Торе, когда нужно – был строг, когда нужно – был добр, любил их безмерно, делал все ради их воспитания, ради того, чтобы им было хорошо. Но пришло время, пришли враги, отца убили, дом разграбили, кто-то успел спастись, кого-то убили. И через очень много лет один из уцелевших сыновей возвращается обратно в ту же местность. И он видит там, что стоит другой дом, а на нем та же табличка: семья Кляйнманов, скажем. Он спрашивает у местных жителей, кто там живет? Ему отвечают:

– Кляйнман. У сына забилось сердце: неужели кто-то из моих вернулся?

– А как зовут?

– Мойше.

– Этого не может быть, папу убили, сыновей у нас не называют именем отца! А что это за человек?

– О, страшно религиозный, верит в одного Б-га, призывает убить всех иноверцев, обещает 60 девственниц в раю в награду отдавшим жизнь за веру в Б-га.

– А что за люди?

– Честно сказать, вруны, воры, вспыхивают по каждому поводу. Дома постоянные крики, муж избивает жен, детей. Очень навязчиво пристают к неверным женского пола.

Сын не выдержал и стучит в дверь. А открывает, скажем, какой-то имам из захватчиков, тоже с бородой, в очках, с покрытой головой. Выглядит очень интеллигентно. И говорит: «Асалям алекум». (Почти «Шолом алейхем») Я – Мойше Кляйман, что Вы хотели?».

Хотя не всем досконально известно, что написано в Коране, но общеизвестно, что вытворяют его почитатели. Б-г, Создатель мира, ненавидит разврат. Сказано в Талмуде, что 9/10 частей разврата всего мира у них, включая особо ненавистные Б-гу муже- и скотоложство. Это могут подтвердить даже те, кто Талмуд не знают. Приговор поколению Потопа, которое тоже было наказано за разврат, был подписан из-за грабежа. Все знают, что эти люди совершенно не могут пройти мимо чужого. Воровство и разврат у них в крови, просто не могут устоять, не владеют собой. Говорится, что подпись Вс-вышнего – это истина. Тора – это истина, и Вс-вышний ненавидит ложь. А у них, по крайней мере на практике, очень много лжи. Их «пророк» пришел к примитивным племенам, которые не отличались особым интеллектом и особыми душевными качествами, и подал им себя как пророка, несущего слово Б-жье, и они приняли его. Свершенно очевидно, что особых критериев проверки на истинность этого там не было….

Храм разрушен, нас убивают, притесняют, как только могут, а имя Б-га связано с ними. Это правда, что был период, когда Иерусалим принадлежал христианам. Тоже «подарок», вышедший из нашего народа. Там тоже достаточно лжи от имени Б-га. Но Храмовая гора была пустынной. А сегодня там стоят мечети, и ложь на их уровне намного больше, чем в христианстве, ведь они говорят все от имени единого, истинного Б-га, Б-га Авраама.

И так это сегодня воспринимается в мире. Христианство сегодня все больше и больше становится частью мировой культуры, а не религией. Подавляющее большинство христиан нарушают даже все христианские заповеди. Несколько лет назад Папа Римский собирался в Латинскую Америку. Так там хотели призвать его узаконить мужеложство. И это католическая Южная Америка! Сегодня христианство никто даже не подозревает в особой набожности и связи с Б-гом. Но кто постоянно упоминает имя Б-га, это дети Ишмаэля.

Многие их имена связаны с Б-гом, скажем, Насралла – это как Шмарьяу на святом языке, «хранитель Б-га», Абдалла – это как Овадья, «раб Б-жий» и т. д. Они самоотверженно молятся пять раз в день, они идут на смерть во имя Б-га. Поэтому для человечества представители идеи монотеизма – это они. Евреи намного менее значимы и менее заметны в мире. Понятно, что есть люди, которые принимают гиюр, они предпочли иудаизм другим религиям, они смогли разобраться в истине. Но те, кто глобально представляет в мире Вс-вышнего сегодня, это мусульмане. Не надо себя обманывать, называя кого-то бандитами. Так называемая группировка «Исламское государство» в большинстве своем действительно воплотила их религию в жизнь, без ухищрений, то есть так, как это принято было понимать. Они показали истинный лик этой системы ценностей. То, что они вытворяли – это просто повторение того, что всегда было распространено в мусульманских странах: работорговля, грабеж, убийства, жесточайшее насилие. Это все было всегда, они что-то новое не придумали, только повторили традиционный мусульманский образ жизни.

 

Раньше был процесс, подобный процессу разложения трупа. И сегодня он уже близок к концу. Сегодня эмет (истина) превратился в мет (умерший). Сегодня алеф из слова эмет ушел полностью, то есть истина рассыпалась на все составляющие. Но теперь началось нечто еще более страшное – узурпация. От имени Вс-вышнего говорят и делают то, что Ему противно. Развернуто об этом будет сказано в беседе «Гибрид Эсава и Ишмаэля».

1 Более подробно об этом говорилось в беседе о миде од.

 

 * * *

Для приобретения печатного издания книги «Тайна еврейского года»  обращайтесь к автору:

- тел. +972-527121276.

- скайп: izhak.shnaider

- WhatsApp: нет

- e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цена книги 59 шекелей.

380 страниц, формат 24x16,5 см

- скачать оглавление книги и отрывок  здесь....

Комментарии: